Почему "Мумий Тролль" стал роком?28 Августа 2007 Когда рок перестал корчиться в перестроечных муках, изрыгая из себя хулы опостылевшему совку или, напротив, уходя в призрачные башни из слоновой кости (в никуда и навсегда), появился "Мумий Тролль". Назвался рокапопсом. Отмазка, типа.
В апреле 1997 года появилась "Морская". Альбом до сих пор производит странное впечатление. Я недавно переслушивал этот кругляшок. Стильные мелодии, много энергии и пронизывающая буржуазность. Поэт обывательщины, Лагутенко стремился покрыть мир вязью сексуальных перверсий. Тема всех песен – любовь.
Свести все сложности мира к собственным сексуальным переживаниям было тем проще, чем более харизматичным и обаятельным был сам Лагутенко. Кошачьей пластикой и интонациями певец научился великолепно отжимать девичьи слезы, – звездный статус пришел сразу и бесповоротно.
И еще странность. "Мумий Тролль" записали в рок-музыканты.
Вот это было особенно странно. В рокапопсе Лагутенко собственно рока было от силы пару процентов, да и те приходятся исключительно на гитару Цалера. Тематика песен и образ мыслей фронтмена никогда не оставляли сомнений в сугубой гламурности а-ля Ксения Собчак (благо, той еще не было на глянцевых полосах).
Я бы еще приписал Лагутенко немалую долю пошлости, из того же гламурного источника. Право, читать "Кот кота ниже живота" даже в интернете как-то неприлично. Намеки на непристойность есть почти в каждой песне "Мумий Тролля", и это вовсе не брутальный фак рок-звезды. Это двусмысленность общения в попсовых клубах типа "Метелица" или "Хамелеон". Или на провинциальных дискотеках.
Так Лагутенко стал звездой. И дожил до шестого альбома под названием "Амба". Почти не изменился. Были более или менее удачные пластинки, были совсем провальные. "Амба" получилась лучше предыдущего "Слияния и Поглощения", но похуже "Морской".
Опять все та же пронизывающая все пошлость – "Ты была девочкой". Опять потрясающее умение Лагутенко сделать хит из ничего, те же пустопорожние "Бермуды" и "Ru.Da" - очевидные стадионные хиты. Лагутенко снова предлагает плацебо. И успешно продает, как одаренный менеджер по продажам в крупнооптовой фирме.
Я много раз следил за поведением Ильи на концертах, пытаясь для себя кратчайшим способом сформулировать победоносный месседж песен-плацебо "Мумий Тролля". И вот что думаю. Улыбка, разводимые в стороны руки, как бы поедание головки микрофона, устремление взора то и дело ввысь, - это вербально формулируется как театральный этюд на тему "Я хитрее вас всех". Подумайте так, и ваше выражение лица немедленно напомнит лицо и пластику Лагутенко.
В таком выборе мессиджа нет ничего плохого, это позиция характерна для многих артистов популярной музыки. Иначе говоря, поп-музыки.
Так вот, почему же все-таки "Мумий Тролль" у нас проходит по части рока?
Это интересно:
2.
|
|||||
новости по тэгу: Культура | |||||
|
|||||
<< Предыдущая Земфира: "Мой новый альбом выйдет 27 сентября!" | Следующая >> Верка Сердючка на "зелёной" диете. |